Пресс конференция на тему «Актуальные вопросы  автоматизации архивной деятельности и внедрения информационно-коммуникационных технологий в архивах»

Тема: Пресс конференция на тему «Актуальные вопросы  автоматизации архивной деятельности и внедрения информационно-коммуникационных технологий в архивах»

Время проведения: 27 декабря  2016 г., 11:00 часов

Место проведения: Национальный пресс-центр Узбекистана, г.Ташкент,
ул. Навоий, 16

Организатор: Агентство «Узархив» при Кабинете Министров Республики Узбекистан

27 декабря 2016 года в Национальном пресс-центре Узбекистана согласно «Единому плану проводимых пресс-конференций по вопросам существенной важности в жизни нашей страны» Кабинета Министров Республики Узбекистан была проведена пресс-конференция Агентством «Узархив» при Кабинете Министров Республики Узбекистан на тему «Актуальные вопросы  автоматизации архивной деятельности и внедрения информационно-коммуникационных технологий в архивах», посвященная приоритетным, на сегодняшний день, вопросам.

На данном мероприятии были обсуждены созданные в результате автоматизации работы архивов благоприятные условия  для физических и юридических лиц, а также достижения в области внедрения в архивы информационно-коммуникационных технологий и планы на будущее.  

  Важнейшей основой организации деятельности архивов и управления архивным делом служит Закон Республики Узбекистан «Об архивном деле» принятый 15 июня 2010 года, постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2004 года «О дальнейшем совершенствовании управления архивным делом в Республике Узбекистан» и ряд других нормативно-правовых документов.  Созданная совершенная правовая система отрасли открывает новые перспективы в дальнейшем укреплении материально-технической базы архивов, оснащении современным оборудованием с целью создания электронных архивных фондов, реставрации и оцифровки документов. 

Сохранить архивы для будущих поколений - первейшая задача специалистов отрасли. Исходя из этого, с 2008 года все государственные архивы начали работу по созданию электронных копий особо ценных документов с помощью информационно-коммуникационных технологий с целью продления жизни оригиналов. На сегодняшний день созданы электронные копии свыше 510 тысяч единиц хранения. Из них
5,3 миллиона кадров с документов на бумажной основе, более 240 тысяч фотодокументов, более 1800 кинодокументов и более 2700 фонодокументов. Всего в электронный формат переведено 75% хранящихся в государственных архивах особо ценных документов.

  Сегодня потребность в получении информации стремительно растет. Этот процесс требует нового подхода к развитию деятельности архивов. В этом смысле уделяют большое внимание оснащению архивов современными информационно-коммуникационными технологиями. Это, в свою очередь, повышает эффективность работы, создает возможность для качественного и долгосрочного хранения документов. Вместе с тем, с целью создания широких возможностей населению для пользования архивных документами на регулярной основе действует официальный веб-сайт Агентства «Узархив» www.archive.uz. Разделы «Услуги» и «Интерактивные услуги» данного сайта предоставляют широкий спектр информации об услугах, оказываемых гражданам архивными учреждениями. Кроме того, на сайте созданы условия для обращения в виртуальную приемную руководства Агентства. Через виртуальную приёмную пользователи интернетом без электронно-цифровой подписи могут непосредственно обратиться к руководству Агентсва. 

С целью создания дополнительных условий физическим и юридическим лицам на сайте Агентства внедрена поисковая система, где размещены сведения о хранящихся в государственных архивах документах личного состава 57 235 предприятий, организаций и учреждений.  

Гражданам оказывается помощь также через виртуальную приёмную Премьер Министра Республики Узбекистан и Единый портал интерактивных государственных услуг.

По автоматизации архивной деятельности в сфере проводятся широкомасштабные работы. В частности, на основании непосредственного указания Агентства «Узархив» Центральным государственным архивом научно-технической и медицинской документации Республики Узбекистан разработаны и внедрены в деятельность сферы: Интегрированная система контроля и управления за хранением и безопасностью архивных документов, Автоматизированная система контроля и управления микроклиматом в архиво-хранилищах, Централизованная информационная система для автоматизации архивной деятельности, Архив-Геокадастр, Поисковая система для архивных документов.

В центральных государственных архивах Республики Узбекистан, государственном архиве города Ташкента, государственных архивах Сырдарьинской, Андижанской, Кашкадарьинской, Ферганской и Джизакской областей установлены современные информационные (сенсорные) киоски и в них размещены сведения о документах личного состава хранящихся в архивах.

Благодаря созданным таким удобствам, количество пользователей в читальных залах государственных архивов неуклонно растет. Только в 2016 году в читальных залах было просмотрено более 31 400 документов.

Кроме того, в результате внедрения информационных технологий изо дня в день наблюдается рост числа запросов граждан. В свою очередь, оперативное, удобное и своевременное исполнение запросов архивистами открыло путь для укрепления отношений между архивными учреждениями и гражданами. В частности, в 2016 году через Единый портал интерактивных государственных услуг было принято и исполнено  2 512 запросов социально-правового характера: подтверждения трудовой деятельности и заработной платы, прохождения учебы в учебных учреждениях и получения наград. По сравнению с аналогичным периодом в 2015 году мы наблюдаем рост данного показателя на 35 %.

Агентство «Узархив» выражает благодарность представителям средств массовой информации за оказанную помощь в освещении мероприятия.

 

Информационная служба Агентсва “Узархив”
тел.: (+99871) 277-11-68
,  факс: 277-13-35, www. archive.uz